?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
День веры и любви - второй день ЛГБТ-кинофестиваля «Бок о Бок» в Москве
BOB2009
bob_advisor
IMG_9575

Второй день стартовал с показа документального кино «Рыба на суше»/ Fish out of Water (реж. Кай Дикенс, США, 2009), зрители начали приходить за полчаса-час до начала сеанса. То и дело в разных частях фойе слышались радостные вскрики — случались ожидаемые, но не планируемые встречи, кто-то был вчера на открытии, другие не видели друг друга с прошлого фестиваля.

Фильм, и анонсируемая за ним дискуссия, привлекли много новых гостей, которые невольно выделялись первые несколько минут. В отличии от «старожил» они не шли сразу к кассе, а слегка напряженно осматривались, подходили к столу с брошюрами по проблематике и различным аспектам ЛГБТ-сообщества, их бесплатно может взять каждый желающий, перебирали их, листая, и, наконец, решались забрать, уступая увещеванию улыбающегося волонтера Максима и собственному желанию познакомится с простой, поданной без предвзятости информации. Затем «новички» проходились по залу, всматриваясь в других гостей, и было заметно, как напряжение отпускает их, окружающая доброжелательная атмосфера растапливала сковывающие их недоверие. Уже уверенно они шли к кассе, покупали билеты, кто-то звонил волнующимся и/или сомневающимся друзьям-родственникам, сообщая им, что всё спокойно и хорошо.


IMG_9610



IMG_9621

Создавалось стойкое впечатление, что многие пришли не просто в кино, люди пришли за ответами на важные для них вопросы, с которыми они бы и рады пойти в церковь, но не могут, так как, пока, к сожалению, в большинстве храмов им не будут рады, а о тех местах, где их примут такими, какие они есть, без осуждения, запугивания или искреннего желания исправить, они не знают.

Из таких же вопросов родился и фильм Кай Диккенс, которая в 2000 году заканчивая Университет, будучи членом христианской общины студентов, свято веря в то, что «Бог — есть любовь», рассказала своим друзьям, что она лесбиянка и... И друзья пришли в ужас, от того, что она «ступила на проклятый путь», ведущий прямиком в ад, ибо так, по мнению её друзей, говорит Библия. Кай, которая никуда не «ступала», а родилась такой, стала искать ответы, что же на самом деле говорит Библия о гомосексуализме. На основании своих поисков она написала шестистраничное письмо своей бывшей лучшей подруге и, произошло не чудо, а закономерная вещь, когда разумный человек видит правдивую информацию, он верит ей. Обретя потерянную подругу, Кай поняла, что её миссия доставить такое письмо как можно большему количеству людей на земле — спустя несколько лет, после более подробного исследования и в результате сотен встреч и интервью появился на свет этот фильм.

IMG_9830
Участники дискуссии: (слева направо) переводчица Светлана Щербакова, отец Францискус, политолог Сергей Рыженков, лидер общины «Свет мира» Яна Янотовская и религиовед Валерий Созаев


IMG_20130419_010611


IMG_9777


IMG_20130419_010650

После просмотра фильма зрители из кинозала переместились в фойе, чтобы самим себе ответить на те вопросы, которые обсуждались в фильме:
- Что в действительности написано в Библии о гомосексуальности?
- Какие трактовки этих изречений существуют?
И попробовать найти ответ на вопрос, актуальный для многонациональной России:
- Как различные мировые конфессии относятся к ЛГБТ?
Но прежде, чем дискуссия началась, собравшиеся поздравили «родительницу» фестиваля Мэнни де Гуэр с днем рождения: гости проскандировали «поздравляем», спели традиционную для англичан «Happy Birthday» и подарили Мэнни торт, свечи на котором она задула и пригласила всех присутствующих отведать его после обсуждения.

IMG_9740


IMG_9807



IMG_9815



IMG_20130419_010630

Аудитория была едина в своем мнении с автором: половина утверждений, которые приводят как доказательства осуждения гомосексуализма Библией, говорят совсем о другом. Та же история Содома и Гоморры говорит, в первую очередь, о неуважении прав гостя, гомосексуальный характер этой истории придает тот факт, что гости – мужчины, и права на них заявили все мужчины города. Так в ту пору женщина вообще права слова не имела, и была лишь собственностью мужчин; ради защиты гостей Лот готов отдать горожанам дочерей-девственниц. Это прекрасно считывается в книге Левит: нельзя ложиться с женой другого мужчины, своей тетей, чьей-то дочерью или сестрой, потому что ты нарушаешь права собственности этого мужчины, своего дяди, чьего-то брата или отца на эту женщину. Тем более нельзя лечь с мужчиной, как с женщиной, потому что мужчина не может быть собственностью другого мужчины.

IMG_9788

Нельзя читать и постигать Библию, забывая о временном контексте, и о том, что написана она была людьми своего времени, больше всего подтверждений в защиту рабства находили именно в Библии.
Одним из главных вопросов, который обсуждался во время дискуссии можно ли быть гомосексуалом и оставаться верующим, или же человек должен выбирать или свою сущность, или свою веру. Веру в отличие от сексуальности человек может выбрать, придя из атеизма в христианство, или из христианства перейдя в Буддизм, что делать, когда близкая тебе религия отвергает тебя?
Отец Францискус говорил: «Не позволяйте никому отнять Вашей веры. Важно, именно Ваше отношение к Богу, даже если Вы в него не верите», будучи служителем церкви всё же отец Францискус призывал не принимать все высказывания церкви без сомнений, высказывания идут от людей, служителей церкви, но и они не безгрешны.

Времена меняются и церковь должна меняться вместе с паствой, а не оставаться такой, какой она была в средние века и пытаться эти средние века вернуть. Сейчас в Европе и США всё больше церквей открывают свои двери для гомосексуалов и трансгендеров, не выделяя и не отделяя их от других прихожан.

IMG_9782


IMG_9764





В России есть священники, которые принимают ЛГБТ-сообщество, но они не готовы говорить об этом открыто, так как боятся потерять сан, а может быть и жизнь, так было и за границей. Отец Францискус говорил, что не призывает потерпеть и подождать 20 лет, когда церковь в России станет терпимее, а искать своего священника, или приходить в те сообщества, такие как «Свет мира», которые объединяют верующих и помогают быть самим собой, сохраняя свою веру.
Обсудить мнения всех мировых конфессий по поводу ЛГБТ-сообщества не получилось, так как в зале не присутствовало компетентных людей ни в вопросах ислама, ни буддизма, или индуизма, но это была только одна из первых дискуссий – продолжение будет на других фестивалях. Главная мысль – живите добром, делайте добро и проповедуйте добро. Бог – есть любовь, Иисус отличался величайшей толерантностью и терпимостью и принимал всех, если бы его спросили, как он относится к гомосексуалам, он бы ответил: «Вы не о том думаете, и не о том, поэтому спрашивайте. Спросите, что я думаю о любви к Богу, и о любви к людям».

Гомофобы не зря отказываются признавать очевидное – любовь между людьми одного пола, ведь любовь божественна, и признать её, признать, что есть божий промысел в создании каждого человека таким, какой он есть.

После дискуссии гости пили чай с тортом, заполняли открытки с «посланием в древность» - пожелания знакомому гомосексуалу из СССР (может быть себе, только младше), самые стойкие пошли на художественный фильм «Йосси». Данный фильм никак не связан с религиозной тематикой дня, ну разве что действие происходит на Святой земле, в Израиле, да фильм о любви, а любовь – это самое яркое проявление Бога на земле.

IMG_9855

IMG_9866

IMG_9879


Автор текста Зоя Матисова
Фотографы Юлия Малыгина и Виктор Звягин